4 марта 2009, среда
Провокационное «вирусное» видео от Nike
Корпорация Nike, совместно с некоммерческой организацией Ashoka, запустила очередную социальную онлайн-кампанию под названием Gamechangers (девиз: «Измените правила игры для женщин в спорте»). Новая инициатива от Nike неявно, но продолжает предыдущую — «Да, я такая!» («Here I am»), созданную специально для поддержки женщин, увлекающихся спортом, и профессиональных спортсменок. Обе кампании направлены на то, чтобы обратить более пристальное внимание общества на женский спорт.
Кампания Gamechangers стартовала на специально созданном для этого сайте — Nikegamechangers.com, где всем желающим предлагают поучаствовать в многочисленных конкурсах на разработку программ, преследующих одну цель: улучшение качества жизни женщин-спортсменок. Призывы подкрепляются видеороликами с историями, повествующими о том, как спорт изменил в лучшую сторону жизнь многих женщин. Победителям, которые будут объявлены 15 апреля, обещаны крупные денежные призы, сумма которых, наверняка, будет не меньше, чем в прошлый раз (по $ 5 тыс. на человека).
Для продвижения своей новой инициативы компания Nike сняла и запустила в сеть провокационный вирусный ролик под названием «Биология: представляем женское тело». Несложно догадаться, что комментатор издевательским голосом повествует о том, насколько несовершенно женское тело по сравнению с мужским и делает вполне «закономерные» выводы о том, что женщины годятся только для одного — готовить, убираться и рожать детей, что они не способны ни к чему созидательному и не могут заниматься ничем серьезным, в том числе и спортом.
Просматривая последние кадры ролика, в которых отсылают на сайт Nikegamechangers.com, становится понятным, о чем на самом деле видео — о том, что необходимо разрушать навязанные стереотипы, бороться с неравенством и менять правила игры для женщин.