1 марта 2009, воскресенье
Сеть «Вконтакте» приступила к тестированию контекста
Социальный сервис «Вконтакте» запустил собственную сеть контекстной рекламы, анонсированную еще в конце прошлого года. В настоящее время осуществляется тестирование платного сервиса по размещению таргетированных рекламных объявлений, который в скором времени будет доступен любому пользователю.
Пока же в тестировании принимает участие 10 тысяч пользователей, утвержденных администрацией ресурса. Они создают таргетированные рекламные объявления, задавая нужные параметры аудитории, оплачивая их виртуальной валютой «Вконтакте» — «голосами».
Как и было обещано, сервис позволяет таргетировать рекламные объявления по множеству параметров: возраст, пол, семейное положение, интересы, географическое положение и мн. др. При этом видно, как выбор того или иного параметра либо его изменение влияет на характер и размер целевой аудитории, что позволяет составить более точно нацеленные рекламные объявления.
Рекламодатель сам назначает бюджет рекламной компании: решает, сколько он готов потратить «голосов» для оплаты объявления и сам определяет стоимость клика. Естественно, что частота показа объявлений напрямую зависит от размера стоимости клика — чем дороже, тем чаще, то есть действует тот же аукционный подход, что и в любой другой системе контекстной рекламы. Реклама разрешена пока что только на внутренних страницах самого ресурса. В будущем, возможно, позволят привлекать пользователей и на сторонние сайты.