24 февраля 2009, вторник
Когда карлик спорит с гигантом
Очередные претензии к монополизированному положению крупнейшего мирового поискового сервиса Google выдвинула компания TradeComet. По мнению юристов TradeComet, руководство Google Inc. злоупотребляет доминирующим положением компании на рынке контекстной рекламы и необоснованно завышает цены на рекламные показы с целью устранения конкурентов.
Стоит отметить, что TradeComet – совсем небольшая компания, владеющая сервисом SourceTool.com, ориентированным на поиск поставщиков промышленных изделий. Впрочем, после того, как в мае 2006 года Google повысил минимальных цен на контекстную рекламу в ресурсе SourceTool с 5-10 центов за клик до 5-10 долларов за клик (увеличение на 10000%), дела пошли совсем плохо. Именно в 2006 году TradeComet впервые обвинила корпорацию Google в препятствовании конкуренции. Последние события окончательно подорвали конкурентоспособность TradeComet, и поисковик, который в своё время был высоко оценён аналитическими компаниями InfoCommerce Group и comScore, нынче практически удален из Интернет-пространтсва.
Исковое заявление компании TradeComet составило по объему 38 страниц, в ближайшее время оно будет подано в Федеральный суд штата Нью-Йорк. Google Inc., как и подобает мировому гиганту, на обвинения ответила сдержанно. «Рынок рекламы, на котором работает Google, отличается достаточно высокой конкуренцией, - говорится в заявлении компании. - Рекламодатели имеют огромный выбор площадок для размещения рекламы».
Заявления основателя и руководителя TradeComet Дэна Сэвиджа полны праведного гнева. «Ссылаясь в своих объяснениях на некую непонятную оценку качества, определяющуюся секретным алгоритмом, Google отказался обсуждать возможность снижения расценок, даже после того как SourceTool.com потратил свои сбережения на внесение изменений, которые, как утверждали в Google, должны были решить предполагаемую проблему, — утверждает Сэвидж. — В результате этой игры монополистическими мускулами трафик SourceTool.com в настоящее время в среднем составляет один процент от прежнего». Насколько эффективно микро-поисковик может меряться силами с мировым гигантом интернет-поиска, покажет время. Пока что можно утверждать, что PR-кампания по огласке претензий TradeComet не осталась незамеченной в мировом сообществе.