Новости интернет-рекламы

14 июня 2011, вторник


Российский интернет-рынок назвали перспективным, но труднодоступным


Российский интернет-рынок — один из самых перспективных в Европе, но вместе c тем и самый труднодоступный для иностранных игроков. Такой вывод сделали эксперты международного инвестиционного банка GP Bullhound, сообщает The Wall Street Journal.


По количеству интернет-пользователей российский сегмент Сети относится к одному из самых быстрорастущих и занимает 2-е место в европейском рейтинге. Так, за последние 5 лет количество онлайн-пользователей в нашей стране выросло с 10 до 60 млн, а в ближайшие 2 года, по прогнозам, увеличится до 93-х млн (в 1,5 раза).


Столь бурный рост рынка в ближайшие годы связывают прежде всего с предстоящими Олимпийскими играми 2014-го года в Сочи. Ожидается, что к этому времени проникновение Интернета в стране уровня Франции и составит 67%. При этом основной рост будут обеспечивать, конечно же, города-миллионники. В целом, все русскоязычное пространство стран бывшего СССР прирастет 130-миллионной интернет-аудиторией, прогнозируют эксперты GP Bullhound.


Перспективность российского рынка проявляется в том, что он прирастает, преимущественно, пользователями, которые проводят в Сети очень много времени — около 9.8 часов в месяц. Это действительно много, так как среднемировой показатель составляет лишь 4.5 часа. К тому же, россияне испытывают к онлайн-источникам информации больше уважение и доверия, нежели к традиционным СМИ.


Что касается труднодоступности российского рынка для иностранных игроков, то основными причинами этого называют следующие: доминирование российских компаний и сервисов (6 из 10 интернет-компаний в Рунете — российские) и большее доверие пользователей к ним (типичные примеры —поисковик «Яндекс» и социальная сеть «Вконтакте»). Таким образом, из-за того, что на интернет-рынке страны почти нет иностранцев, российские компании извлекают колоссальную выгоду и развиваются «галопирующими темпами».


Среди других причин эксперты называют и слабое распространение кредитных картах (любые покупки россияне предпочитают оплачивать наличными) и высокие деловые риски.


Впрочем, и российские, и западные аналитики уверены, что рано или поздно монополизация российского сегмента Сети сойдет на нет, и иностранные игроки еще не раз громко заявят о себе на таком перспективном для них интернет-рынке.


Оставьте своё мнение


сообщение:  
Если вы зарегистрированы, то не забудьте войти.

ваше имя:  
введите код: 
 
Хотите быть в курсе?
Подписавшись на нашу рассылку новостей, вы всегда будете в курсе происходящего на рынке интернет-рекламы. Мы следим за его развитием и оперативно освещаем важнейшие события, затрагивая все аспекты медиарекламной сферы: маркетинг, тенденции, креативные рекламные кампании, технологии рекламы, анализ рынка, исследования и мн. др. Эта информация, вкупе с разнообразными аналитическими материалами из раздела «Статьи», будет полезна всем, кто имеет отношение к развитию онлайновой рекламы в Рунете.

Подпишитесь на наш RSS-канал, чтобы регулярно получать актуальные новости зарубежного и российского рынков интернет-рекламы.