23 апреля 2011, суббота
Реклама в Facebook стала дешевле
В Европе и США расценки на рекламу в Facebook снизились примерно на треть, сообщается в отчете TBG Digital — крупнейшего рекламного партнера социальной сети.
Так, согласно данным, опубликованным в отчете компании, стоимость рекламы с оплатой за один клик (CPC) была снижена в США на 28,5%. Аналогичное снижение цен с небольшими колебаниями наблюдалось с 18 марта по 19 апреля и в ряде европейских стран — Франции, Испании, Голландии, Германии и Великобритании (здесь было зафиксировано максимальное уменьшение стоимости — на 34,75 %).
По мнению Патрика Толанда (Patrick Toland), управляющего директора TBG Digital, снижение расценок на CPC — это последствие увеличения рекламного пространства на странице соцсети до 4-5 блоков вместо 3-х, из-за которого произошел резкий количественный прирост пользователей.
Примечательно, чуть ранее компания Efficient Frontier опубликовала совершенно другие данные, в соответствии с которыми расценки на рекламу в Facebook наоборот повысились — на 40% за первый квартал нового года, что объясняется высоким спросом на рекламу.
Впрочем, эксперты отмечают, что все эти показатели уровня рекламных расценок приблизительные и не в полной мере отражают настоящее положение дел из-за колебаний цен в разных сегментах.
Так, социальная сеть установила низкую стоимость размещения в автоматическом режиме и высокую — на профильных страницах пользователей (премиум-объявления). Следовательно, процентное выражение колебания стоимости в этих сегментах по-разному отражаются на рекламной выручке сети.