26 декабря 2010, воскресенье
iPhone шпионит в пользу рекламодателей
Некоторые популярные приложения, разработанные специально для смартфонов iPhone, работающих на операционной системе iOS, передают личные данные пользователей рекламодателям и любым третьим лицам, что является прямым нарушением правил конфиденциальности, сообщает издание The Wall Street Journa, авторы которого провели собственное журналистское расследование.
Так, некоторые музыкальные приложения и популярные игры (например, Angry Birds) рассылают рекламодателям такие частные данные, как: точные координаты местонахождения пользователей, номера телефонов и контакты из записной книжки, логины и пароли к iTunes.
Всего журналисты проверили 101 приложение для iPhone, среди которых были игры, различное программное обеспечение, ридеры и органайзеры. В ходе расследования было установлено, что 56 приложений из 101 передают всю конфиденциальную информацию пользователей третьим лицам. Причем 5 из этих приложений, ко всему прочему, отдают в третьи руки и такие данные, как возраст, пол, имя, семейное положение и другие данные, указываемые владельцами смартфонов по желанию.
Впрочем, сказать, что iPhone — первопроходец в деле нарушения конфиденциальности нельзя. Чуть ранее проводилось аналогичное расследование, но по отношению к социальной сети Facebook, и было выяснено, что некоторые дополнительные программы передают личную информацию юзеров трекерам и рекламным компаниям.