Новости интернет-рекламы

26 ноября 2010, пятница


Результаты исследования российского рынка вирусного видео


Видеохостинг RuTube и компания Content Research провели исследование рынка вирусного видео в Рунете.


В исследовании принимали участие брендированные видеоролики, которые были размещены на крупнейших видеопорталах Рунета с июля прошлого по ноябрь нынешнего года (использовались данные TNS и ComScore). При этом сразу же выяснилось, что объем рынка невелик и составляет всего $ 9 млн, что и рынком-то назвать сложно.


В качестве критериев отбора использовались следующие: количество просмотров вирусного ролика, портфолио студий, которые их создали, обсуждение роликов на специализированных ресурсах. Причем из-за последнего критерия исследователям пришлось включить в список видеороликов и те, что были выпущены раньше указанного периода, но до сих пор остаются актуальными. Так был сформирован список из 75-ти вирусных роликов Рунета.


Что касается денежной оценки объема рынка, то с этими целями использовали данные RuTube об общем количестве вирусов, «посеянных» за период отбора, и данные о среднерыночной цене изготовления и размещения ролика.


Было выделено четыре площадки, привлекательных с точки зрения размещения вирусов: vkontakte.ru (45,8 %), YouTube (42,6 %), RuTube (2,55 %), smotri.com (1,37 %). Крупные заказы на изготовление вирусных роликов перепадают лидерам отрасли — студиям Grape, My Duck’s Vision, «Аффект». В среднем они изготавливают 1 ролик в месяц и около 20 роликов в год.


Средний бюджет хорошего «вируса» — около 1,5 млн рублей. Студии, пришедшие в отрасль сравнительно недавно, делают ролики дешевле — в среднем за 100 тысяч рублей, производя до 200 роликов в год.


Согласно данным RuTube, в ТОП-10 лучших российских «вирусов» входят следующие: Mr.Freeman, part 0 (более 1 млн 900 тыс. просмотров), Бабки поют Бритни Спирс (более 700 тыс. просмотров), Русские в первый день продаж IPad (более 600 тыс.), Лучшая работа для настоящего патриота (более 500 тыс.), Запрещенная реклама года молодежи (более 500 тыс.), Антивирусный кот (более 400 тыс.), Питер без цензуры (Тариф zvezdochek.net, более 450 тыс.), Закидон на презентации Антивируса Касперского (более 440 тыс.), Джимми Джимми и джипи (Пиво «Золотая бочка», более 390 тыс.), скользкая ситуация в аквапарке (Gillette Venus, более 380 тыс.).

Оставьте своё мнение


сообщение:
Если вы зарегистрированы, то не забудьте войти.

ваше имя:
введите код: 
 
Хотите быть в курсе?
Подписавшись на нашу рассылку новостей, вы всегда будете в курсе происходящего на рынке интернет-рекламы. Мы следим за его развитием и оперативно освещаем важнейшие события, затрагивая все аспекты медиарекламной сферы: маркетинг, тенденции, креативные рекламные кампании, технологии рекламы, анализ рынка, исследования и мн. др. Эта информация, вкупе с разнообразными аналитическими материалами из раздела «Статьи», будет полезна всем, кто имеет отношение к развитию онлайновой рекламы в Рунете.

Подпишитесь на наш RSS-канал, чтобы регулярно получать актуальные новости зарубежного и российского рынков интернет-рекламы.