26 ноября 2010, пятница
Интернет-магазины борются за покупателей в офлайне
Компания «Яндекс» представила новое приложение для мобильных телефонов: с его помощью можно сканировать штрих-коды товаров в обычных магазинах и узнавать их стоимость в Интернете.
Все очень просто: запущенное приложение сканирует штрих-код товара и тут же показывает его наличие на «Яндекс.Маркете» вместе с отзывами и ценами в интернет-магазинах. Новое приложение доступно пока только для мобильных устройств на платформе Android.
По словам представителя «Яндекса» Очира Манджикова, штрих-коды для идентификации 12 млн товаров, представленных на страницах Яндекс.Маркета, разработчики берут у ритейлеров и производителей.
Такое сравнение товаров не нарушает закона, как может показаться на первый взгляд, полагают юристы, так как сравнение делает не конкурент, а непосредственно потребитель. Впрочем, теоретически менеджер магазина может запретить покупателю снимать товар на камеру мобильного телефона, мотивируя это тем, что в кадре может оказаться частная информация ритейлера.
Новое приложение от «Яндекса» позволит интенет-продавцам переманивать часть покупателей из офлайна, потому что цены в Интернете на многие товары, как правило, ниже, чем в обычных магазинах. Впрочем, традиционные ритейлеры настроены более чем оптимистично: они считают, что такое сравнение никак не повредит их продажам.