9 ноября 2010, вторник
Рекламные доходы Mail.ru Group снижаются
Рекламные доходы Mail.ru Group постепенно снижаются, зато увеличивается доля заработков на платных сервисах, сообщает портал Unova.
Как следует из инвестмеморандума Mail.ru Group, в 2009 году компания заработала $ 148 млн, из них на платных сервисах — $ 63,4 млн, а на рекламе — $ 62,8 млн. При этом большую часть прибыли в прошлом году принес портал Mail.ru — $ 138,4 млн, из которых на платные сервисы пришлось почти $ 78 млн.
По мнению Леонида Делицина, эксперта «Финам», заработок на различного рода платных сервисах предпочтительнее для компании, так как он уменьшает ее зависимость от «сотрясений» в рекламном секторе, делая прибыль более стабильной.
Так, соцсеть «Одноклассники», с лета нынешнего года полностью принадлежащая Mail.ru Group, только на одной платной регистрации заработала $ 5,6 млн. В 2009 году выручка на платных сервисах составила 67 %, а в первой половине нынешнего года возросла до 71,1 %.
Основной конкурент группы — поисковая система «Яндекс», зарабатывающая, преимущественно, только на рекламе. До 86 % прибыли ей приносит контекстная реклама, оставшиеся проценты приходятся на медийную рекламу. Похожая ситуация и с Rambler — рекламные доходы падают в следствие уменьшения доли компании на поисковом рынке.