28 ноября 2008, пятница
**Личное пространство не любит рекламу
Специалисты американская компания IDC в своем исследовании пришли к выводу, что пользователи социальных сетей отнюдь не воодушевлены размещаемой там рекламой. С таких ресурсов, как MySpace или Facebook переход по рекламным ссылкам осуществляется гораздо реже, чем в целом по интернету. 70% интернет-пользователей хотя бы один раз в уходящем году кликали на рекламный баннер, в социальных сетях этот показатель реализовали только 57% пользователей. К интернет-покупкам прибегают 23% интернет-пользователей и лишь 11% адептов социальных сетей.
Несмотря на то, что крупнейшими социальными сетями (Facebook и MySpace) пользуется более половины американцев, и аудитория их продолжает расти, использовать количественные преимущества этих площадок в коммерческих целях будет, похоже, непросто. Например, считается, что преимуществом социальных сетей является объединение пользователей по интересам, что позволяет рекламодателям демонстрировать определенный товар потенциально заинтересованным в нем людям и сообществам. Однако исследователи утверждают, что только 3% всех пользователей готовы разрешить использовать свою личную информацию для рекламы.
IDC прогнозирует, что эффективность интернет-рекламы в социальных сетях и дальше будет оставаться относительно низкой. Выход для рекламодателей лишь один – придумать новые способы заинтересовать аудиторию социальных сетей.
Возможно, это может помочь знание привычек участников социальных сетей. Исследователи IDC утверждают, что участники социальных сетей часто посещают их и каждому визиту уделяют много времени. Более чем три четверти пользователей заходят в социальную сеть как минимум раз в неделю. Не менее 57% - посещают такого рода сайты каждый день. Во время каждого посещения 61% пользователей проводит в социальной сети как минимум полчаса, а 38% - тратят на это час или больше. Выделено четыре основные причины посещения социальных сетей – для общения, под влиянием своего окружения, для развлечений и для целей, связанных с работой.