27 сентября 2010, понедельник
АКАР подсчитала затраты рекламодателей в Рунете
В первом полугодии нынешнего года на онлайновую рекламу было затрачено 9,4 млрд рублей (без НДС), что составляет 10,7 % от всех расходов на рекламу. В целом же, начиная с 2007 года, доля рынка онлайновой рекламы увеличилась почти в два раза.
Так оценила состояние рекламного рынка в Рунете Ассоциация коммуникационных агентств (АКАР), сообщает AdIndex.
Отмечается, что даже в самый разгар финансового кризиса, когда рекламные бюджеты повсеместно сокращались, рынок интернет-рекламы показывал устойчивый рост. В частности, в 2009 году российский рекламный рынок вырос на 8 %, несмотря на сокращение в объеме на 26 % (данные АКАР). Эксперты объясняют рост рынка при уменьшении бюджетов тем, что компании снижали второстепенные расходы, но при этом затраты на рекламу, обеспечивающую прямые продажи, практически не урезались.
Таким образом, итоги начала 2010 года внушают оптимизм: темпы роста онлайновой рекламы выше, чем за этот же период прошлого года, по сравнению с которым оборот вырос на 33 %. По данным АКАР и РА Mindshare Interaction, на контекстную рекламу приходится почти 67 % рынка, остальные 33% — на медийную.
Уверенный рост контекстной рекламы (на 12 %) наблюдается с 2007 года. По оценке АКАР, за первые шесть месяцев нынешнего года оборот контекста составил чуть менее 6,5 млрд рублей (без НДС), а по оценке Mindshare Interaction — 5,9 млрд рублей. При этом по объемам размещения контекстной рекламы лидирует система Яндекс.Директ, второе место делят между собой «Бегун» и Google AdWords.