28 августа 2010, суббота
Рынок российской интернет-рекламы к 2012 г. вырастет в 2 раза
Удвоение рынка онлайновой рекламы к 2012 году (до 52 млрд р.) прогнозируют агентства Carat Interactive и AdWatch Isobar: с 26 млрд руб. в пяти основных категориях в 2010 году до 52 млрд руб. в 2012 году.
Особенно взрывной рост прочат поисковой рекламе — с 10 млрд руб. до 27,8 млрд руб., чуть меньший — баннерной (с 7,5 млрд руб. до 13,1 млрд руб.).
По оценке агентств, больше на рекламу в ближайшие 2 года потратятся FMCG-клиенты (P&G, Uniliver и др.), находящиеся на 3-м месте по рекламным расходам. Пока же лидирующие места принадлежат клиентам из автомобильной (более 2 млрд рублей) и мобильной категорий (1,5 млрд руб.).
Меняться ситуация начнет уже в следующем году, считают эксперты агентств: вышеперечисленная тройка лидеров уйдет в значительный отрыв, причем сектор FMCG выйдет на первое место по рекламным расходам — до 83,3 %. Автомобильная категория вырастет до 35 %, мобильная — до 53,3 %. И к 2012 году, по прогнозам, рост FMCG-сектора составит почти 3,7 млрд руб. в год, в то время как рост мобильной категории замедлится, и ее обгонит категория бытовой техники (43 % vs 13 %).
Таким образом, агентства-исследователи предрекают увеличение имиджевой и интерактивной рекламы (построение отношений «Бренд - Потребитель»).