26 августа 2010, четверг
В электронные книги встроят рекламу
Рекламные объявления скоро появятся и в электронных книгах, набирающих все большую популярность, пишет Wall Street Journal, цитируя экспертов: профессора Дартмутского колледжа Рона Аднера и бывшего редактора Houghton Mifflin Уильяма Винсента. Они считают, что благодаря рекламным доходам издателям удастся покрыть разницу, возникающую в результате продаж печатного и электронного изданий одной и той же книги.
Эксперты полагают, что появление рекламы в электронных книгах закономерно — объемы их продаж ежегодно растут, на рынок постоянно выходят новые игроки, следовательно, стоимость этих устройств снижается. К тому же, с маркетинговой точки зрения, электронные книги могут стать отличной рекламной площадкой с хорошими возможностями размещения таргетированных объявлений.
Мнение экспертов подтверждает и ситуация на рынке: цены на ридеры уже упали, а их продажи существенно возросли. Только за первые семь месяцев нынешнего года было продано более 3 млн устройств, в основном, за счет реализации планшетов iPad от Apple, используемых также и в качестве устройств для чтения. Apple даже запустила свой сервис по продаже электронной литературы — iBook. Аналогичный сервис — Google Editions — в будущем году планирует запустить и компания Google.
Таким образом, издателям придется задуматься над вопросом размещения рекламы в устройствах для чтения, так как на продаже электронных версий книг они зарабатывают намного меньше, чем на печатных.
Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Сервис Google Books, на котором размещено более 10 млн оцифрованных книг из крупнейших библиотек мира, показывает рекламу рядом с результатами поисковой выдачи. Свой способ размещения рекламы в устройствах для чтения Kindle запатентовала и компания Amazon, а Apple запустила собственную рекламную платформу для мобильных устройств.