21 августа 2010, суббота
Вирусное видео малоэффективно?
90 % коммерческих «вирусов» (вирусных видео) не достигают цели, то есть не вызывают у пользователей Сети отклика. Такие результаты содержит недавно опубликованное совместное исследование издания New Media Age и агентства Rubber Republic, сообщает AdIndex.
В исследовании принимали участие 200 вирусных видеороликов, «посеянных» в Сети за последние 20 недель. В первой десятке по количеству просмотров в течение первых двух недель смогли продержаться лишь 17 из 200 роликов. Это значит, что эффективными оказались лишь 8,5 % посеянных «вирусов», но и те — лишь на короткий срок, всего на 2 недели.
Исследователи считают, что такой результат закономерен и предлагают не удивляться. Срок жизни интересных видео традиционно исчисляется малыми сроками: их смотрят не чаще 1-2 раз, рассылают друзьям и благополучно забывают, теряя к ним всякий интерес.
Согласно результатам исследования, в среднем, один «вирус» из 200 исследованных просмотрело почти 200 тыс. человек, на Фэйсбук «лайкнули» более 680 раз, порекомендовали в Твиттере — 159 раз.
Наилучшие результаты среди рекламодателей, задействовавших вирусный маркетинг в продвижении своих товаров и услуг, показали компании Nike, Apple и Old Spice. Лидером показов стал ролик Nike «Write the Future». Его просмотрело более 2 млн 300 тыс. человек, «лайкнули» на Фэйсбук почти 300 тыс. раз и порекомендовали в Твиттер более 31 тыс. раз.