13 августа 2010, пятница
Procter & Gamble возглавила ТОП рекламодателей в Рунете
Корпорация Procter & Gamble заняла лидирующие позиции среди рекламодателей на рынке российской медийной интернет-рекламы. По подсчетам агентства MindShare Interaction, за первые 6 месяцев 2010 года расходы корпорации на медийную рекламу в Интернете возросли в 5 раз, составив 220 млн руб.
Исследование MindShare Interaction основано на ежедневном анализе более 120 интернет-ресурсов и аналогичных исследованиях компании TNS Media Intelligence. Расчет бюджетов, затраченных на рекламу, осуществлялся на основе официальных прайс-листов с учетом усредненной скидки для клиентов с различными бюджетами.
Никогда ранее P&G не возглавляла ТОП рекламодателей. По итогам первых 6-ти месяцев 2008 года компания занимала 10-е место (бюджет $ 1,1 млн), по итогам прошлого года — 9-е (бюджет $ 137 млн), и лишь в этом году корпорации впервые удалось стать лидером.
Таким образом, на сегодняшний день корпорация P&G — один из крупнейших российских рекламодателей не только на ТВ, но и в Рунете. По оценке коммуникационной группы Aegis Media, расходы P&G на все основные форматы рекламы (ТВ, пресса, наружная реклама, радио) составили в прошлом году 4,12 млрд руб. Больше (5,92 млрд р.) тратит только альянс L`Oreal-Nestle, покупающий рекламу совестно.
Что касается закупки телерекламы, то на нее тратится больше всего — около 1,5 млрд рублей (с НДС) только в нынешнем году, сообщает Aegis Media. Таким образом, вполне вероятно, что расходы P&G на медийную онлайновую рекламу достигают 17 % от телебюджета.