27 мая 2010, четверг
Европейцы удивляются бурному развитию интернет-коммерции в России
Россияне чаще и больше покупают через Интернет, нежели европейцы, гласит очередной опрос Mediascope Europe. Так, почти 95 % российских пользователей за последние полгода совершили хотя бы одну покупку через Интернет.
Из них чуть более 70 % пользователей покупали книги, половина — музыку, чуть меньше половины (48 %) — электротовары. При этом каждым пользователем было потрачено, в среднем, примерно 550 евро за полгода.
России принадлежит лидерство и по такому показателю, как количество пользователей, отдавших предпочтение другому бренду после изучения дополнительной информации. По данным Mediascope, так поступают 82 % опрошенных россиян, в то время как в Европе — 55 % европейцев.
Павел Черкашин, менеджер департамента потребительского ПО и интернет-бизнеса Microsoft, отмечает поразительность того факта, что более 90 % пользователей русскоязычного сегмента Интернета совершают онлайн-покупки, сообщает Adindex.ru. При этом большинство сделок — микросделки, оплаченные через платежные терминалы или SMS-сообщения. А ведь еще год назад эксперты предсказывали такой рост, правда, не столько бурный.
Марат Ракаев, представитель компании Samsung в России, смотрит на результаты опроса не так радужно, констатируя, что доверие компании к онлайн-магазинам со стороны не столичных пользователей еще следует заслужить.