9 мая 2010, воскресенье
Danone победила в SMM-войне
«Клин клином вышибают» — используя этот принцип, компания Danone одержала победу в вирусной войне, развязанной на рынке Аргентины против марки йогурта Actimel.
Атака на Actimel началась с того, что в Сети появился сайт с информацией о вреде йогурта — он, якобы, убивает естественную желудочную микрофлору, а потому недопустим не только для взрослого, но и для детского питания.
Аргентинская блогосфера быстро разнесла жареные «факты» об Actimel по Интернету, в результате чего количество поисковых запросов о вреде этого йогурта стало зашкаливать.
Попытки представителей компании Danone отразить возникшие слухи традиционными методами (опровержение о вреде йогурта на корпоративном сайте, разъясняющие ролики на телевидении, ответы в блогах и на форумах и т. д.) успехом не увенчались. Поэтому руководством компании было принято решение обратиться за помощью в рекламное агентство.
Креаторы агентства Sinus, выполнявшие заказ Danone, предложили создать сайт (creadorderumores.com), на котором бы любой желающий мог делиться сплетнями и слухами (в том числе о себе). А также придумывать слухи о своих друзьях и знакомых, высылая их им по почте. При этом каждый слух сопровождался надписью, призывающей не верить ничему, что мы видим в Интернете.
В итоге недоверие потребителей к компании Danone и ее йогурту Actimel существенно снизилось: у интернет-пользователей сформировалось мнение о том, что слухи о вреде Actimel имеют ту же природу, что и различные интернет-приколы — их просто кто-то зачем-то выдумал.