Новости интернет-рекламы

6 октября 2008, понедельник


Google останется одиночкой?

Сразу два коммерческих соглашения, в каждом из которых участвует корпорация Google, подверглись дополнительной проверке антимонопольных служб. Департамент юстиции США пригласил бывшего руководителя антимонопольного ведомства Сэнди Литвака для дополнительного рассмотрения аспектов рекламного альянса компаний Google и Yahoo. Сделка вызвала недовольство влиятельных противников – о претензиях Национальная ассоциация рекламодателей США (Association of National Advertisers, ANA), в которую входят такие гиганты, как Procter & Gamble и General Motors, PRPortal.ru уже писал. После этого озабоченность последствиями такого альянса выразили World Association of Newspapers и Center for Digital Democracy. Позиция организаций состоит в том, что заключение сделки приведет к монополизации рынка, снижению конкуренции и, как следствие, к увеличению цен на контекстную рекламу.

На сегодняшний момент, сделка отложена на месяц. В случае реализации соглашения, доход Yahoo! может возрасти на 800 миллионов долларов в год. На сегодня суммарная доля обеих компаний на рынке интернет-поиска США и Канады превышает 80%.

Похожие претензии выдвигаются против сделки Google с компанией Rambler Media. В июле 2008 года было достигнуто соглашение о покупке у Rambler 100% акций продавца контекстной рекламы «Бегун». Условия слияния таковы – после сделки на главной странице Rambler должен был разместиться поиск Google и появиться логотип компании. Сейчас на долю Rambler приходится всего 9% поисковых запросов рунета (у его главного конкурента «Яндекса» - 56%). Суммарная доля Rambler и Google в поисковых запросах после сделки достигла бы 30%.

Операцию планировалось завершить до конца сентября, но в дело вмешалась ФАС. Представители ФАС заявляют, что никаких проблем со сделкой нет, ведомству просто необходимо знать все детали: кто бенефициар, каковы последствия для рынка. Тем не менее, анонимные источники сообщают, что история приобрела политический оттенок. По некоторым сведениям, администрация президента недовольна сделкой и предлагает акционеру Rambler ее отменить. Более того, на прошлой неделе озабоченность слиянием выразил и премьер-министр Владимир Путин. Есть и другие свидетельства того, что государство считает крупные интернет-компании значимыми информационными ресурсами, управление которыми предпочтительнее доверить «понятным соинвесторам».

В качественной помощи адвоката периодически нуждаются все граждане мира. Речь идет о тех событиях, которые сопровождают каждого из нас на протяжении жизни: получение наследства, приобретение имущества, семейные и бизнес-конфликты, в общем различные юридические услуги. Профессиональные адвокаты, команда высококлассных специалистов в различных отраслях права, за плечами которых стоит немало достижений окажет юридическую помощь по разрешению судебных споров с финансово-кредитными учреждениями, государственными и следственными органами и многое другое.

Оставьте своё мнение


сообщение:
Если вы зарегистрированы, то не забудьте войти.

ваше имя:
введите код: 
 
Хотите быть в курсе?
Подписавшись на нашу рассылку новостей, вы всегда будете в курсе происходящего на рынке интернет-рекламы. Мы следим за его развитием и оперативно освещаем важнейшие события, затрагивая все аспекты медиарекламной сферы: маркетинг, тенденции, креативные рекламные кампании, технологии рекламы, анализ рынка, исследования и мн. др. Эта информация, вкупе с разнообразными аналитическими материалами из раздела «Статьи», будет полезна всем, кто имеет отношение к развитию онлайновой рекламы в Рунете.

Подпишитесь на наш RSS-канал, чтобы регулярно получать актуальные новости зарубежного и российского рынков интернет-рекламы.