17 февраля 2010, среда
Составлен рейтинг крупнейших рекламодателей 2009 года
Агентство MindShare Interaction, специально для газеты «Коммерсантъ», составило рейтинг рекламодателей из сектора медийной интернет-рекламы, которые были наиболее активны в прошлом году. Их общий вклад в рекламу в Рунете составил 1,8 млрд рублей (это 11,5 % всей рекламы в Рунете), пишет advertology.ru со ссылкой на газету «Коммерсантъ».
Методика составления рейтинга предполагала отслеживание рекламы на более чем сотне сайтов с использованием данных, предоставляемых TNS Media Intelligence, и данных о распределении затрат рекламодателей. В качестве основы для расчета бюджетов брались прайс-листы (с учетом среднерыночной скидки).
Согласно составленному рейтингу, быстрое наращивание бюджетов было характерно для автомобильных компаний, сотовых операторов, а также производителей бытовой техники и потребительских товаров.
Так, больше всего на медийную рекламу в прошлом год потратила компания МТС — 295 млн рублей (прирост составил 64 %); на втором месте Renault-Nissan — 220 млн р. (52 %), на третьем — сотовый оператор «МегаФон» — 218 млн р. (25 %). Остальные места заняли компании: PSA Peugeot Citroen, Volkswagen Audi Group, Toyota Motor Co, Samsung, Procter & Gamble. Почетное последнее место досталось автопроизводителю Ford Motor Co, потратившемуна рекламу 120 млн р. (14 % прироста).