31 июля 2008, четверг
Спам, до свиданья!
Поправки в федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" недавно поддержал Комитет Совета Федерации по промышленной политике. «Необходимость принятия закона, регулирующего деятельность в интернете, отмечается как пользователями, так и значительной частью российских информационно-коммуникационных компаний», - подчеркнул председатель комитета Валентин Завадников.
Для борьбы со спамом и массовыми рассылками почтовых и электронных отправлений предполагается обязать всех распространителей информации получать предварительное согласие всех адресатов. Нарушители будут наказаны штрафами в размере от 300 рублей (для физических лиц) до 50 тысяч (для юридических). На настоящий момент в России ни один законодательный акт не устанавливает ответственности за распространение вирусов, вредоносных программ и спама.
Уже сейчас становится понятно, что правильная концепция закона может столкнуться с практическими ограничениями при его исполнении. Избежать этого помогут конкретные инструменты контроля и анализа содержания сообщения, например, ограничение количества рассылок. «Маловероятно, что коммуникационные компании смогут корректно устанавливать согласие клиентов на конкретные рассылки, - считает Валентин Завадников, - например, сейчас многие специалисты подписаны на массовые рассылки электронных профессиональных изданий. Выявлять в них наличие несанкционированной информации будет еще проблематичнее». Решение, по его мнению, кроется в создании технических инструментов, ограничивающих массовые рассылки сообщений – например, рассылка сообщений более чем 1000 адресатам в течение 24 часов, более чем 10 тысяч адресатов в течение 30 дней или более чем 100 тысяч адресатов в течение одного года.
Функции контроля за рассылками, вероятно, будут возложены на провайдеров, поскольку пользователи интернета оплачивают их услуги по предоставлению доступа в сеть. Однако для эффективной борьбы со спамом потребуется координация усилий всех участников процесс обмена информацией – и провайдеров, и компаний, предоставляющих почтовые ящики, и разработчиков программного обеспечения. Бороться с распространением спама будет непросто еще и потому, что мировое законодательство также пока что отстает от потребностей времени крайне сложно определить местоположение пользователя. «В настоящее время правовые системы большинства стран мира недостаточно ориентированы на регулирование деятельности в интернете», - уточнил Валентин Завадников.
Считается, что само название «спам» пошло от марки мясных консервов Spam, производившихся в Америке еще со времен Второй мировой войны. Этот бренд отличался навязчивой рекламой, что и позволило со временем называть любые нежелательные рекламные сообщения спамом.
Вы являетесь владельцем новой компании? Вам предстоит в краткие сроки привлечь внимание к ее услугам или предлагаемой продукции? Тогда попробуйте стартовать посредством наружной рекламы и подготовки
вывески, что сразу же привлечет внимание у пешеходов, водителей и их пассажиров. Ведь именно благодаря грамотно созданной вывеске люди зачастую оценивают компанию и решают для себя – будут ли они пользоваться ее услугами.