8 февраля 2010, понедельник
Названы крупнейшие рекламодатели рынка медийной рекламы 2009 г.
По данным агентства AdWatch / Isobar, в 2009 г. рынок медийной (баннерной) рекламы увеличился на 10 % (до 8,3 млрд рублей). При этом больше всего на баннерную рекламу в прошлом году тратили телекоммуникационные и автомобильные компании, на долю которых приходится 12 % и 30 % рынка медийной рекламы соответственно.
По словам Юлии Удовенко, директора по маркетингу Mindshare Interaction, автопроизводители традиционно тратят на баннерную рекламу больше других рекламодателей. А их активность в первом квартале 2009 года, когда они едва ли не единственные, кто размещал в Рунете баннеры, связана с распродажей стоков 2008 года, замечает Андрей Чернышов, гендиректор Adwatch / Isobar.
И даже двукратное снижение объемов продаж импортных автомобилей (последствия кризиса) не повлияло на рекламную политику автопроизводителей и их дилеров — расходы на интернет-рекламу только увеличились. По словам Ирины Хариной, директора по маркетингу российского филиала компании «Тойота мотор», число пользователей Рунета увеличивается быстрее, чем цены, поэтому эффективность рекламы в Интернете очень высока.
Много рекламы в 2009 г. закупали также т. н. Hi-Tech-компании (Skype, Yota и др.) и сотовые операторы. По данным агентства IMHO VI, в пятерку крупнейших рекламодателей прошлого года вошли следующие компании: Ford Motors, Honda, МТС, Мегафон, Peugeot Citroen.