7 февраля 2010, воскресенье
2009 г.: рост затрат на контекст и увеличение его потребления
По подсчетам агентства iContext, расходы рекламодателей на контекст в 2009 году составили более 9,5 млрд рублей, увеличившись на 13 % по сравнению с прошлым годом. Эксперты полагают, что больше всего потратили на этот вид рекламы заказчики, представляющие средний и малый бизнес.
В 2008 году наблюдался больший рост рынка контекстной рекламы — на 61 %. Однако в целом, по итогам первого полугодия 2009 г., объем рынка вырос на 5 % (до 4,1 млрд руб.), в первую очередь, за счет активизации представителей малого и среднего бизнеса, которые решили осваивать недорогую, но эффективную, особенно в условиях кризиса, интернет-рекламу.
По данным исследовательской компании comScore, за прошлый год значительно выросло и потребление контекстной рекламы (на 92 % в декабре прошлого года), преимущественно за счет россиян, которые увеличили количество поисковых запросов в Сети. Только у лидера российского поискового рынка компании «Яндекс» число поисковых запросов выросло до 1,9 млрд штук. И как считают эксперты, при таком росте выручка компании от контекста должна была составить не менее 60 % за прошлый год.
Такого роста не показала больше ни одна страна, что, по мнению экспертов iContext, говорит о хорошей емкости российского рынка интернет-рекламы — потенциальный объем контекстных объявлений, доступных рекламодателям, также увеличился.