22 сентября 2008, понедельник
Золотые имена
Агентство Interbrand исследует понециал брендов на основе собственной методики, разработанной и запатентованной в 1989 году. Она основана на рассчете стоимости прибыли, которую публичная компания получает за счет бренда, его роли в нематериальных активах, силу бренда. Презентуемое исследование соответствует данным на июль этого года, уточняет содиректор российского офиса Interbrand Никола Станиш.
Цена бренда, занимающего последнюю строку в презентуемом исследовании – 3,34 миллиарда долларов. Столько стоит бренд Visa, который в 2008 году впервые попал в рейтинг после IPO, которое провела в марте Visa Inc. Верхнюю позицию на протяжении последних восьми лет занимает Coca-Cola, за год марка подорожала на 2%, стоимость бренда сейчас составляет 66,7 миллиарда долларов. Больше всего в 2008 году, по версии агентства, подорожали бренды Nintendo (на 13%, до $8,8 млрд), Zara (на 15%, почти до $6 млрд), Amazon.com (на 19%, до $6,4 млрд), Apple (на 24%, до $13,7 млрд) и, наконец, Google (на 43%, до $25,6 млрд). В первой десятке фигурируют такие бренды, как IBM, Microsoft, General Electric, Nokia, Toyota, Intel, McDonald’s, Disney.
Самое заметное падение в цене показал бренд Merrill Lynch (ML). Его цена уменьшилась на 21%, до 11,4 миллиардов долларов. «Без розничного направления, способного поддержать бизнес, ML несет колоссальные потери (по оценкам издания «Коммерсант», чистый убыток по итогам полугодия составил 6,6 млрд. долларов),— поясняют авторы рейтинга.— Бренд, традиционно позиционировавший себя как противника рискованной политики, оказался зависимым от краха рынка высокорисковой ипотеки в США».
Российские бренды в рейтинг Interbrand пока не попадают, поскольку не соответствуют обязательному критерию рейтинга – быть глобальной маркой, то есть получать более 30% выручки за счет экспорта услуг и присутствовать как минимум на трех континентах. Ближе всего к реализации критерия глобальности подошел российский ЛУКОЙЛ. В 2007 году его стоимость оценили как 984 миллиона долларов. В российском рейтинге это соответствует 4 месту. Самыми дорогими российскими брендами являются «Билайн» ($7,2 млрд) и МТС ($5,8 млрд). В текущем рейтинге Interbrand они могли бы занять 52 и 63 места.
Скрытый маркетинг на сегодняшний день является наиболее популярным и посему востребованным видом рекламы в сети интернет. Его главной целью есть создания позитивной репутации того или иного проекта. Каким образом он выполняется, как реализуются поставленные задачи и цели, как сделать его максимально естественным – на эти и другие вопросы вы найдете простые и, в то же время, грамотные ответы на страничках нашего интернет-ресурса.