12 ноября 2009, четверг
**Корпорация Microsoft заключила сделку с рекламной биржей OpenX
На днях корпорация Microsoft сообщила о подписании сделки с рекламным сервером OpenX для большего распространения своей сети контекстной рекламы Microsoft Content Ads. По словам представителей корпорации, они надеются, что этот шаг позволит их рекламной сети составить конкуренцию компании Google с его сервисом AdSense.
OpenX — стартовавшая весной 2008 г. платформа с сервером открытого кода, используемая для управления рекламой. Бета-версия Microsoft Content Ads была запущена чуть раньше — в августе 2007 года. В мае 2009 г. тестирование системы было окончательно завершено, и она начала функционировать в полную силу, уже без приставки «бета». Согласно условиям договора, Microsoft и OpenX должны будут обмениваться веб-издателями, а OpenX будет всячески рекламировать продукты, продвигаемые через контекстную сеть Microsoft Content Ads.
На данный момент, как указано в официальном пресс-релизе, совместно выпущенном OpenX и Microsoft, в их новом проекте участвует около 150 тыс. сайтов; ежемесячно биржа контекста обслуживает более 300 млрд рекламных объявлений.
Преимущества новой сделки для Microsoft очевидны. Теперь к старой рекламной бирже AdECN (существует с 2005 г.) добавилась новая, более продвинутая во всех отношениях. AdECN не работает по технологии открытого кода, ее суть состоит в том, чтобы продавать в Интернете рекламные площадки по аукционному принципу. В отличие от AdECN, OpenX позволяет обслуживать множество мелких и средних сайтов, как и AdSense. Таким образом, после заключения сделки с этой рекламной биржей Microsoft получает возможность работать с недоступными ранее для ее старой биржи веб-издателями.
Напомним, что, намереваясь увеличить свою долю на рекламном рынке, корпорация Microsoft несколькими месяцами ранее заключила сделку и с компанией Yahoo, договорившись о продаже рекламы и о совместной работе по поисковой технологии Bing.
На «борьбу» с Google в рекламной секторе корпорация Microsoft только в первом квартале фискального года (завершился в сентябре) понесла операционные убытки в размере $ 480 млн. Кто знает, может быть в скором времени на рынке интернет-рекламы у Google таки появится мощный конкурент?