4 ноября 2009, среда
Популярность онлайн-видео растет рекордными темпами
Популярность онлайнового видео растёт не по дням, а по часам. Безоговорочным лидером является видеохостинг YouTube, хотя его доля в общем объеме просмотренного в Сети видео несколько упала за счет того, что «подросли» конкуренты, например, Fox Interactive Media. В целом же количество просматриваемых в месяц роликов выросло почти на 55 %. Такие данные содержатся в очередном исследовании ComScore.
При этом рост просматриваемого видео осуществляется не за счет прироста новых пользователей, а благодаря большей активности старых. Еще полгода назад доля американцев, отдающих предпочтение видеоконтенту, составляла чуть более 78 %, в сентябре же этот показатель вырос и составил почти 84 %.
Увеличилось и время, проводимое пользователями на сайтах: с 6,8 часов до 9,8 часов на одного человека. А вот средняя продолжительность просматриваемого видео хоть и показала рост, но не такой оптимистичный, как полгода назад — всего лишь 3,8 минут (полгода назад было 3,5). Доля видеоконтента большей продолжительности (чаще всего это профессиональное видео) также выросла, но не настолько, как полгода назад.
Подводя итоги, эксперты ComScore делают выводы, что популярность видеоконтента растёт и будет расти, но не за счет увеличения количества просматривающих ролики, а за счет увеличения активности тех, кто остался. Что касается увеличения доли профессионального видео, более продолжительного по времени, то оно будет прирастать как за счет увеличения аудитории, так и за счет времени, проводимого на сайте. Таким образом, YouTube, теряя аудиторию, остается, тем не менее, самым популярным видеохостингом, активность пользователей на котором зашкаливает.