Новости интернет-рекламы

31 октября 2009, суббота


Владельцы коммерческих сайтов не умеют пользоваться веб-аналитикой


К такому выводу пришли эксперты агентства интернет-рекламы «Matik», опросив более 140 владельцев коммерческих сайтов.


Оказалось, что более 70 % опрошенных начинают собирать и анализировать статистику сайта лишь через несколько месяцев после начала его функционирования, и то только по настоянию оптимизаторов. Получается, что для большинства опрошенных польза SEO более очевидна, чем польза веб-аналитики и аудита сайта в целом. Лишь оставшиеся 8 % хотя бы единожды заказывали услугу комплексного аудита сайта. Но из них почти половина так и не нашла применения полученным в результате анализа данным.


А ведь уже давно доказано, что оценка эффективности поискового продвижения, работы сайта в целом и проводимых рекламных кампаний невозможна без тщательного анализа статистики посещений, которая позволяет обнаружить наиболее полезные для проведения маркетинговых мероприятий сайты. Таким образом, эффективное распределение рекламных бюджетов невозможно без использования веб-аналитики, особенно во времена экономического кризиса, когда на счету каждая копейка.


На большинстве проанализированных сайтов (66 %) установлен один счетчик статистики. Два счетчика использует 30 %, и лишь на 4 % сайтов установлено 3 и более счетчиков. Из них более 80 % относятся к бесплатным сервисам статистики: Google Analytics (установлен на 61 % сайтов), LiveInternet (ему отдало предпочтение 50 %), SpyLog (установило 37 % сайтов) и, наконец, счетчик Яндекс.Метирики использует 8 % сайтов.


По данным опроса, подавляющее большинство компаний (92 %) самостоятельно отслеживают статистику, не прибегая к услугам специалистов со стороны, которых привлекают только в том случае, если требуется полный аудит сайта.


32 % опрошенных заглядывают в статистику ежедневно (это не значит, что её изучают), 48 % — раз в несколько дней, остальные — раз в неделю или реже. Компании осуществляющие прямые продажи, отслеживают статистику чаще, чем те, у которых обычные корпоративные сайты. При этом большая часть опрошенных обращает внимание лишь на несколько показателей: объем и источники трафика, время пребывания на сайте и некоторые другие, совершенно не анализируя их в комплексе.


Впрочем, почти все опрошенные заявили, что были бы рады получить обучающие материалы, которые помогли бы им правильно анализировать статистические данные сайта и находить им практическое применение.

Оставьте своё мнение


сообщение:
Если вы зарегистрированы, то не забудьте войти.

ваше имя:
введите код: 
 
Хотите быть в курсе?
Подписавшись на нашу рассылку новостей, вы всегда будете в курсе происходящего на рынке интернет-рекламы. Мы следим за его развитием и оперативно освещаем важнейшие события, затрагивая все аспекты медиарекламной сферы: маркетинг, тенденции, креативные рекламные кампании, технологии рекламы, анализ рынка, исследования и мн. др. Эта информация, вкупе с разнообразными аналитическими материалами из раздела «Статьи», будет полезна всем, кто имеет отношение к развитию онлайновой рекламы в Рунете.

Подпишитесь на наш RSS-канал, чтобы регулярно получать актуальные новости зарубежного и российского рынков интернет-рекламы.