18 октября 2009, воскресенье
Активнее всех реагируют на рекламу пользователи Twitter
Пользователи сервиса микроблогов Twitter активнее, чем пользователи других социальных сетей реагируют на рекламу. Согласно данным, полученным в результате опроса более 9 000 интернет-пользователей (исследование компании Interpret), восприимчивость твиттерян к рекламе в 2 раза выше, чем у других «обитателей» соцсервисов.
Так, в ходе исследования выяснилось, что около 24 % твиттерян регулярно писали в свои микроблоги мнение о тех или иных товарах, оценивали их, описывая потребительские качества. Среди пользователей других соцсетей доля тех, кто также оценивал товары и упоминал о них, меньше в 2 раза и составляет 12 %.
Также пользователи Twitter чаще других кликали на ссылки, ведущие на сайты компаний (20 % твиттерян против 11 % пользователей других соцресурсов), на баннеры и проплаченные ссылки (20 % против 9 %).
Взяв за основу полученные данные, эксперты компании Interpret делают вывод о том, что пользователи Twitter — самая благодарная аудитория для рекламодателей. Они лучше, чем другие пользователи, готовы к взаимодействию с брендами и компаниями. Отвечая на очевидный вопрос о том, почему именно твиттеряне столь восприимчивы к рекламе, эксперты Interpret делают предположение, что всё дело в формате этой соцсети — это сервис микроблогов, сообщения в котором ограничены 140 символами. Пользователям не нужно много времени, чтобы читать поступающие в ленту сообщения — они короткие, у них остается больше времени на то, что перейти по «кинутой» кем-то ссылке.
Вот почему в других соцсетях CTR рекламы намного меньше, чем в Twitter. Просто тем пользователям не хватает времени на то, что кликать на баннеры или ссылки — они заняты комментированием чужих фото, чтением длинных сообщений, игрой в онлайн-игры и другими, отвлекающими от рекламы вещами.
Впрочем, причина большей восприимчивости твиттерян к рекламе может крыться еще и в том, что сервис микроблогов — это, прежде всего, информационная лента, а не «конечный ресурс». Именно это и влияет на поведение пользователей — они склонны активно давать ссылки в своих постах, кликать на чужие, делая ретвиты сообщений и, таким образом, провоцировать дальнейшие переходы по ссылкам. Благодаря этому примерно 20 % всех постов в Twitter содержат упоминание о какой-либо компании или бренде.