5 октября 2009, понедельник
В 2010 году ожидается рост объема мирового сектора онлайн-рекламы
Эксперты объединенной группы медийных агентств GroupM прогнозируют рост объема мирового сектора онлайн-рекламы в 2010 году на 11 % и увеличение рекламных бюджетов на 15 % (чуть более $ 64 млрд).
Согласно данным отчета группы, ожидается, что наибольший рост покажут мобильная и контекстная реклама. Так, доля контекста в общем объеме онлайн-рекламы составить около 43 %, мобильной рекламы — 6 %. А вот доля медийной рекламы сократится, пусть и незначительно — с 35 % до 34 %. В целом, рынок контекста увеличится на $ 25 млрд, мобильной рекламы — на $ 3,3 млрд.
Ранее похожие ожидания в своих прогнозах на будущий год высказывали эксперты и других исследовательских компаний, к примеру, медиа-агентства ZenithOptimedia. Еще в июле нынешнего года они предполагали увеличение расходов на онлайновую рекламу в размере 15,1 % (правда, не в 2010 году, а в 2011).
Особняком стоит американский сектор онлайн-рекламы. Так, по прогнозам Group M, в 2010 году его также ждет рост, но не такими быстрыми темпами, как во всем мире (всего лишь на 7 % вместо 11 %). Ожидается, что замедлит свое развитие сектор медийной рекламы, а вот контекст и видеореклама продолжат расти ударными темпами.