20 сентября 2009, воскресенье
«Бегун» назвал предпочтения мобильных пользователей и рекламодателей
Система контекстной рекламы «Бегун» повела очередное исследование на предмет выяснения рекламных предпочтений пользователей мобильных устройств. В основу исследования легли данные за август 2009 года.
Напомним, что «Бегун» — одна из крупнейших в Рунете систем размещения рекламы. Ежедневно она показывает до 1 млрд объявлений для более чем миллионной аудитории пользователей мобильных устройств.
По данным исследования, интересы обычных интернет-пользователей отличаются от интересов пользователей, использующих для выхода в Интернет мобильные устройства. Так, последние активно реагируют на рекламу услуг связи (доля переходов по соответствующим ссылкам составляет 12,5 %), автомобилей (до 8 %) и на справочную информацию (7 %). Занимая лишь второе место у мобильных пользователей, автоконтекст тем не менее занимает первое место по сервису в целом.
Самый большой CTR объявлений — 11 % — был выявлен у тех, на которые откликались пользователи мобильных устройств бренда Motorola. Рассредоточение доли показов рекламы по операторам сотовой связи практически полностью соответствует размерам абонентских баз ведущих операторов. Так, около 34 % пользователей, откликнувшихся на рекламу «Бегуна» — абоненты МТС, почти 25 % — абоненты «Билайна», чуть более 20 % — абоненты «Мегафона».
Среди рекламодателей, заинтересованных в мобильной рекламе, традиционно высока доля тех, кто работает в автотематике — чуть более 14 %. За ними следуют компании, рекламирующие услуги связи (почти 12 %), медицинские (9,8 %) и финансовые услуги (6 %), недвижимость (чуть более 5 %).