Новости интернет-рекламы

30 августа 2008, суббота


**Браузер для скрытных

27 августа компания Microsoft представила восьмую версию браузера Internet Explorer, отличающуюся набором принципиально новых свойств по защите информации. Две запатентованные опции – Cleartracks и InPrivate - позволяют сделать передаваемую с компьютера информацию закрытой. С помощью Cleartascks сразу после ухода посетителя с интернет-ресурса с компьютера удаляются файлы-идентификаторы и информация о посещении сайта. InPrivate позволяет не сохранять в кэш-памяти машины информацию о посещаемых сайтах. Файлы cookie, пароли, набранные адреса, поисковые запросы, кэшированные файлы, данные из форм, которые будут запрашивать пользователи Internet Explorer 8, отныне невозможно будет зафиксировать. "Сейчас сайты, о наличии которых пользователь даже не подозревает, могут создавать его профиль и набирать туда информацию о том, как он ведет себя Сети. Люди должны иметь возможность выбора и самостоятельно указывать, хотят ли они делиться информацией с такими сайтами", - говорит Дин Хакамович (Dean Hachamovitch), главный менеджер по работе над Internet Explorer. Кроме того, некоторые виды баннеров, особенно если они откручиваются не владельцами ресурса, а третьими лицами, могут блокироваться при использовании режима InPrivate.

Идея создателей функции состояла в том, что пользователи должны получить возможность защищаться от монопиксельных картинок и кодов, которые служат для сбора статистики о действиях пользователя и являются вставками с чужих сайтов по отношению к тому, который открыт в браузере. Однако некоторые специалисты полагают, что тем самым будет нанесен удар тем рекламным системам, которые строят рекламные прогрммы на основе сбора информации о пристрастиях пользователей.

Крупнейшим участником такого бизнеса, после приобретения компании Double Click, стала недавно компания Google. Поэтому некоторые эксперты уверенны, что новая разработка Microsoft направлена в какой-то степени против Google. Сейчас Google 90% рекламных доходов получает в поисковиках, на которой новые разработки Microsoft не отразятся, но компания рассчитывала со временем сделать дисплейную рекламу существенным источником своего дохода.

Предсказать развитие ситуации пока не берется никто, но некоторые эксперты полагают, что если браузер Microsoft повлияет на поведение пользователей, то это может нанести весомый ущерб попыткам Google расширить свой рекламный бизнес. К сведению, ранее Google неоднократно подвергался критике за сбор данных о пользователях, так как это квалифицировалось как нарушение личного пространства людей. Стоит отметить, что ситуация затрагивает не только западные компании. Российский "Яндекс" также отображает в своей контекстной рекламе объявления, содержащие слова, которые пользователь недавно набирал в этом поисковике.

Оставьте своё мнение


сообщение:  
Если вы зарегистрированы, то не забудьте войти.

ваше имя:  
введите код: 
 
Хотите быть в курсе?
Подписавшись на нашу рассылку новостей, вы всегда будете в курсе происходящего на рынке интернет-рекламы. Мы следим за его развитием и оперативно освещаем важнейшие события, затрагивая все аспекты медиарекламной сферы: маркетинг, тенденции, креативные рекламные кампании, технологии рекламы, анализ рынка, исследования и мн. др. Эта информация, вкупе с разнообразными аналитическими материалами из раздела «Статьи», будет полезна всем, кто имеет отношение к развитию онлайновой рекламы в Рунете.

Подпишитесь на наш RSS-канал, чтобы регулярно получать актуальные новости зарубежного и российского рынков интернет-рекламы.