16 июня 2009, вторник
Доходы от мобильной рекламы вырастут до $ 20 млрд к 2011 году
Усовершенствование мобильных телефонов и, как следствие, бурное развитие мобильного интернета, приводят к тому, что многие рекламодатели перераспределяют значительную часть рекламных бюджетов именно в пользу мобильных технологий. Ожидается, что к 2011 году мобильная реклама будет приносить доход в размере $ 20 млрд., что сравнимо с прибылью всего рынка интернет-рекламы.
Эксперты выделяют 5 наиболее эффективных инструментов рынка мобильной рекламы, которые будут лидирующими в ближайшие годы: мобикод, QR-код, Click-to, Flash-SMS и Blink-SMS, Location Based Services (LBS).
Мобикод представляет собой двухмерный штрих-код, передаваемый абонентам посредством SMS. Он заменяет всевозможные скидочные и бонусные карточки, флаеры, купоны, etc., которые обычно во множестве скапливаются в кошельке. Специальный сканер считывает мобикод с мобильного телефона, подтверждая, что его обладатель имеет право на соответствующие скидки. Рекламодатель, помимо получения большей отдачи от рекламы, еще и сокращает материальные, логистические издержки.
QR-код (Quick Response Code) — альтернатива штрих-коду — это зашифрованное черно-белое изображение, которое скрывает в себе некое сообщение. Достаточно сфотографировать его на камеру мобильного телефона, чтобы увидеть на экране некий полезный рекламный текст или 3D-изображение. Мало того, что пользователь получает полезную и интересную рекламу, так еще и ее чтение становится развлечением. К тому же QR-коды удобны: зачем записывать, например, адрес сайта или магазина, если его можно просто сфотографировать.
Click-to — технология однокликовой рекламы, побуждающая пользователя мобильного телефона подробнее познакомиться с рекламируемым продуктом — в один клик. Есть разновидности Click-to:
— Click to Call (звонок на горячую линию рекламодателя происходит автоматически после нажатия на ссылку);
— Click to Download (перейдя по ссылке, пользователь качает всевозможный контент, связанный с продуктом рекламодателя);
— Click to SMS (абонент посылает SMS-запрос рекламодателю, кликнув по кнопке-баннеру, ответ приходит также в виде SMS);
— Click to Subscribe (пользователь подписывается на получение информации от рекламируемого бренда путем заполнения специальной формы — таким образом, он всегда будет в курсе новинок, акций и т. д.).
Flash-SMS и Blink-SMS — бегущая рекламная строка, оживляющая потухший экран мобильного телефона в неактивном состоянии. Такие SMS-ки удобны тем, что не раздражают пользователя (исчезают сразу же после нажатия на любую кнопку телефона) и не записываются в память телефона.
LBS (Location Based Services) — перспективная технология мобильного маркетинга, дословно обозначающая «позиционирование на местности». С помощью LBS рекламодатели организовывают игры и акции, предлагают всевозможные скидки и специальные предложения вблизи точек продаж. Узнал о скидке возле магазина — можно сразу и завернуть в него — удобно!