27 мая 2009, среда
Купленные ссылки больше не работают?
Кризис продолжает наносить удары по онлайн-рекламе. Эксперты американской аналитической компании Hitwise подсчитали, что в нынешнем году трафик, идущий с оплаченных ссылок, сократился на 26 % по сравнению с прошлым годом.
Так, в 2008 году доля трафика, идущего с проплаченных ссылок, составляла почти 10 % от всего зарегистрированного поискового трафика. В мае нынешнего года она уменьшилась, сократившись до 7 %. Вместе с тем, увеличился поток посетителей с естественных ссылок (в исследовании компании Hitwise учитывались ссылки, которые содержат оплаченные ключевые слова, баннеры на страницах результатов выдачи поисковиков, переходы по результатам выдачи). Таким образом, рост поискового трафика составил 8 %.
Впрочем, уменьшение доли пользователей, кликающих на оплаченные ссылки, коснулось не все категории сайтов. К примеру, на образовательных ресурсах трафик даже незначительно вырос (с 1.39 % до 1.45 %). А вот наибольшие потери коснулись сайтов туристических агентств и розничных интернет-магазинов — падение трафика составило 20-25 %.
Резюмируя результаты исследования, эксперты Hitwise считают, что падение объемов трафика лишь частично связано с кризисом. Свое влияние на этот процесс оказали и сами компании, рекламирующие себя в Интернете: крупные бренды снизили свою активность в покупке ссылок, полагая, что топовых мест в результатах выдачи поисковиков вполне достаточно, а розничные интернет-магазины и розничные торговые сети в целом «ударились» в маркетинг в соцсетях и электронные рассылки, уделяя поисковому продвижению минимум внимания.
Все это дает отличные шансы небольшим компаниям пробиться на высококонкурентные рынки и за счет проплаченных ссылок и грамотного поискового продвижения потеснить лидеров, отвоевав хорошую долю трафика.