22 мая 2009, пятница
Российский рекламный рынок в плачевном состоянии
Согласно данным АКАР (ассоциации коммуникативных агентств России), итоги развития рекламного рынка за первый квартал нынешнего года, мягко говоря, не радуют. Более того, реальные результаты даже хуже, чем самые пессимистические прогнозы. Так, совокупное сокращение рынка составило 29 %.
Больше всего от кризиса пострадали печатные рекламные издания, которые снизили свои объемы на 51 %, а их рекламные сборы упали до 40 %. Падение рынка телевизионной рекламы не так масштабно — 29 %. Самые маленькие потери, как и ожидалось, понесла медийная интернет-реклама. Она сократилась лишь на 15 % (до 1 млрд. рублей без учета контекста).
Все это не дает повода к оптимистичным оценкам ситуации. Несмотря на заверения некоторых экспертов в том, что в первом квартале нынешнего года наоборот наблюдался рост медийной рекламы («Ведомости»), говорить о положительных тенденциях на рынке не приходится. По мнению большинства аналитиков, оценки АКАР следует считать наиболее соответствующими действительности.
PR-директор Rambler Media Константин Воронцов так прокомментировал данные АКАР: «Ощущения, что интернет окажется самым кризисоустойчивым медиа и даже покажет рост, очевидно, не оправдались».