18 мая 2009, понедельник
Интернет-реклама малоэффективна?
Компания McPheters&Company провела специальное исследование с целью выяснения эффективности различного рода рекламы — онлайновой, телевизионной и печатной. Для сравнения были выбраны: баннер стандартного размера, тридцатисекундный рекламный ролик и цветная реклама в журнале на всю полосу.
Для отслеживания эффективности рекламы были приглашены обычные люди, а в качестве инструмента отслеживания использовалась специальная программа, которая отмечала те моменты, когда взгляды респондентов фиксировались на баннере.
Эксперимент проводился в лабораторных условиях следующим образом: в течение 30 минут люди смотрели телевизор, читали журналы или находились в Интернете. В течение этого времени им четырежды показывали рекламу. А в конце эксперимента они заполняли опросник, описывая, какую рекламу им показывали, и что она рекламировала.
Результаты эксперимента неутешительны для онлайновой рекламы: так, ad recall журнальной рекламы (степень запоминаемости) намного выше интернет-рекламы, которая, к слову, запомнилась людям хуже всего. Лидер по запоминаемости — телевизионная реклама. Однако чаще всего респонденты запоминали именно журнальную рекламу — она попадалась им 2 раза чаще, чем ролики на ТВ и в 6 раз чаще, чем баннеры.
Все это позволило компании McPheters&Company сделать выводы о том, что эффективность онлайн-рекламы намного ниже, чем эффективность телевизионной или журнальной. Согласно приведенным в отчете цифрам, телереклама характеризуется 100 %-ной эффективностью, полосная реклама в журналах — 83 %-ной, а интернет-реклама (обычный стандартный баннер) — всего лишь 16 %-ной эффективностью.
По мнению организаторов исследования, это может быть связано с тем, что почти 63 % рекламируемых баннеров просто не замечались респондентами. Что называется «цеплялись глазами» за баннеры всего 37 % опрошенных, а останавливали на баннерах взгляд, запоминая рекламируемый продукт, лишь треть респондентов. При этом видео-баннеры показывались людям намного реже. Чаще всего на них обращал внимание молодые мужчины и в целом такие баннеры запоминались намного лучше, чем стандартные.