9 мая 2009, суббота
Предсказано будущее онлайн-маркетинга
В докладе «Global Online Media Landscape report», представленном Nielsen на конференции Ad:tech в Сан-Франциско, содержатся прогнозы изменения рекламного климата в Интернете в связи с ростом социальных сетей и потребления видеоконтента.
По данным доклада, изменение онлайн-интересов средних интернет-пользователей начало происходить с 2003 года: крупные порталы и поисковики (в том числе всевозможные поисковые инструменты магазинов, гиды и т. д.) начали уступать место узкоспециализированным сайтам. К 2009 году наибольший интерес для пользователей стали представлять социальные сети и ресурсы с видеоконтентом. По данным доклада, именно от них и будет зависеть будущее онлайн-маркетинга, в том числе и появление новых его инструментов.
Потребление видеоконтента развивается наиболее активно, в сети появляются все новые ресурсы, соответственно растет и число потребителей онлайн-видео. Так, согласно данным доклада, количество американцев, потребляющих интернет-видео с 2003 года выросло более чем на 330 %, в ноябре 2007 года превысив число тех пользователей, которые активно используют для общения и ведения бизнеса электронную почту. Что касается времени, затраченного на просмотр на видео в Интернете, то за период с 2003 года оно выросло на 2 000 % (в прошлом году на 70 %).
С 2003 наблюдается и активный рост социальных сетей — на 87 %. Время, которое люди тратят на общение в соцсетях, выросло на 880 % (прошлогодний прирост — 73 %). А в феврале нынешнего года количество пользователей соцсетей превысило количество людей, использующих электронную почту.
Nielsen прогнозирует в ближайшем будущем рост онлайн-рекламы на 20 %, так как кризис уже приводит к уменьшению затрат во многих секторах рынка и переводу рекламных бюджетов в сеть. Ожидается и рост мобильной рекламы.
В настоящий время, как отмечается в докладе, внимание рекламодателей приковано к так называемому медиа-миксу, в который включается как прямая реклама («paid media»), так и та, что создают потребители (контент «earned media» — не проплаченный брендом или компанией).