24 апреля 2009, пятница
**Человек, создавший Интернет, осуждает рекламу
The Daily Telegraph сообщает: создатель сети Интернет Сэр Тим Бернес-Ли (Tim Berners-Lee) осудил поведенческую рекламу, предложив ограничить ее действие. Он считает, что такая реклама нарушает права пользователей.
Реклама, вызвавшая неодобрение Сэра Тима Бернеса-Ли, основана на технологии поведенческого таргетинга — показе пользователям рекламных объявлений, максимально соответствующих их интересам. И все бы ничего, но эти самые сведения об интересах пользователей интернет-провайдеры получают не от них самих, равно как и разрешение на использование этих сведений, а взяв за основу данные анализа поисковых запросов и посещения сайтов.
Сэр Тим Бернес-Ли возмущается подобным положением вещей, замечая, что ни та же почта, ни телефонная компания не вскрывают письма и не прослушивают переговоры. А ведь при использовании Интернета пользователи сообщают о себе намного более личные данные, использование которых без разрешения не просто возмутительно, но кощунственно.
Кое-какие шаги в деле ограничения поведенческого таргетинга уже приняты. Так, в начале апреля нынешнего года состоялось судебное разбирательство между Еврокомиссией и Британскими интернет-провайдерами, уличенными в преувеличенном использовании поведенческого таргетинга. Еврокомиссия обязала британские власти ужесточить соответствующее законодательство, однозначно указав, что в некоторых случаях использование поведенческого таргетинга будет трактоваться как сбор личных данных без прямого разрешения пользователей.