21 апреля 2009, вторник
Рекламные агентства обманывают рекламодателей
Итогом недавней конференции Комитета агентств-продавцов рекламных возможностей в электронных СМИ стало обращение крупнейших медиаселлеров («Видео Интернешнл», «Газпром-Медиа» и др.) к рекламным агентствам с призывом о проведении открытой экономической политики.
Поводом к столь категоричному обращению стала нечестная конкурентная борьба за рекламодателей между рекламными агентствами, которые, ради победы в тендерах, называют рекламодателям совершенно нереальные цены на размещение рекламы в электронных СМИ. В обращении медиаселлеров такое положение вещей характеризуется как ценовые войны за сокращающиеся бюджеты рекламодателей, когда рекламные агентства называют не существующие в действительности цены на размещение.
Типичный пример «развода» рекламодателя выглядит так: рекламное агентство, стремясь победить в тендере, представляет рекламодателю недействительный перечень цен на размещение рекламы в различных электронных СМИ. Тем самым агентство не только вводит рекламодателя в заблуждение, но и, в конечном итоге, способствует тому, что тот получает за свои деньги совсем не то, что заказывал.
Медиаселлеры подчеркнули в обращении, что факты нечестной конкуренции все равно становятся известны всему рекламному сообществу, поэтому, вместо того, что обманывать рекламодателей и терять свою репутацию, агентствам стоит договориться об открытой экономической политике, которая бы базировалась на реальных и достоверных ценах на размещение, предоставляемых исключительно медиаселлерами.