17 апреля 2009, пятница
Кто терпимее относится к интернет-рекламе?
Согласно результатам недавнего исследования «Социо-Интернет-Мониторинг», проведенного фондом «Общественное мнение», активные интернет-пользователи терпимее относятся к рекламе, чем люди, не пользующиеся всемирной паутиной. При этом, Интернет приобретает все большее значение в качестве важнейшего медианосителя.
Активные пользователи всемирной паутины заявили, что Интернет для них — один из наиболее значимых источников информации, стоящий в одном ряду с телевидением. Так считают более 79 % опрошенных из группы суточной интернет-аудитории. Доверие телевидению высказывают 76 % суточной аудитории сети.
В целом же среди городского населения цифры распределились несколько иным образом: Интернету, как важнейшему источнику информации, доверяют лишь 28 % горожан, в то время как телевидению — более 86 %, печатной прессе — около 40 %. Даже сарафанному радио в виде рассказов друзей, знакомых и родственников, горожане доверяют больше — их доля составляет 29 %.
Также опрос показал, что 57 % активных интернет-пользователей чаще делают выбор в пользу тех или иных товаров/услуг, основываясь не на собственном опыте, а на чужом (посты, отзывы, комментарии в блогах, соцсетях и т. д.). В то же время, те, кто в сети бывает время от времени либо вообще ею не пользуется — а это 67 % опрошенных — чаще делают свой выбор в соответствии с мнением экспертов (10 %) и советов знакомых (около 49 %).
Подавляющее большинство интернет-пользователей (93 %) соглашаются, что встречались с рекламой в Интернете. Из них по рекламным ссылкам перешли 41 % опрошенных. Терпимое отношение к рекламе наблюдается у всех пользователей, кроме тех, которые никогда не переходят по рекламным ссылкам (45 % опрошенных).
В ходе опроса были названы следующие типы рекламы, вызывающие наибольшее раздражение: спам-рассылка, всплывающие и плохо закрывающиеся окна pop-up, навязчивые рекламные сообщения или баннеры агрессивного, «впаривающего» тона, содержание которых, к тому же, не соответствует контенту страницы, на которых они размещены; низкокачественная и реклама адалт-характера.
Положительную реакцию вызывает реклама, соответствующая тематике сайта, на котором она размещена, и интересам пользователей; оригинальные баннеры, расположенные заметно, но ненавязчиво.